Понедельник, 06.05.2024, 12:07
Главная » Статьи » Персонаж

Гайд по Холи Палу (Holy Paladin FAQ).


Начнем с наших лечащих заклинаний 
1. Свет небес ( «лайт» ). Это наша основная лечащая способность. 
Используйте ее, и ваш танк всегда будет чувствовать себя сухо и 
комфортно (в прямом смысле этого слова). Сколько раз я слышал в ВТ 
облегченный вздох танка и фразу: «Я, кажется, обоc%ался», в те моменты, когда я доставал его жизнь практически из ада.

Основной ее минус, это огромное количество маны, которое требует это 
заклинание. Именно поэтому нашей основной задачей при постоянном 
использовании Света небес будет сохранение маны любыми доступными 
способами. Основной способ — это максимальное увеличение нашего 
интеллекта. Другими словами int >>> all.

Интеллект не только увеличивает наш запас маны, но и позволяет 
эффективнее восстанавливать ее с помощью способности Святая клятва. 
Использование Манускрипта обновления так же снизит расход маны. И 
еще один способ — это вставить Символ печати мудрости.Если вы постоянно используете Свет Небес, то некоторые таланты могут дать к этой способности неплохие бонусы: Исцеляющий Свет увеличит бонус от силы заклинаний, Свет посвящения и Священная сила увеличат крит, а Благоволения Света уменьшит время каста. Талант Свечение хоть и был сильно ослаблен, но все так же остается эффективным при большом проценте крита, поэтому, если вы начинающий паладин и ваши статы 
еще не хватают звезд с неба, можно взять два таланта в ветке Воздаяние: 
Приговор и Освящение печатей. Эти таланты увеличат ваш крит и дадут как ХПС, так и лишнее восстановление маны.

2. Вспышка света ( »флешка» ). Маленькое, быстрое, но довольно слабое лечащее заклинание. Я бы не рекомендовал использовать его как основное. Почему? Лично я уже нахилился «флешкой» в БК по самый «бабл». Плюс, мне кажется, что лучше «перехилить» танка, чем «недохилить». Но пару слов про это заклинание я все же скажу. Основным отличием Вспышки света от Света Небес заключается в том, что если у Вас взят талант Прилив Света, на цели висит Священный щит и вы похилите его «флешкой», то на эту цель наложится ХоТ. Мелочь, а приятно.

3. Шок небес ( «шок» ). 
Нечто среднее между Вспышкой света и Светом Небес. Основные отличия: наличие КД и мгновенный каст. Первое — плохо, второе, соответственно, хорошо. Я использую это заклинание если танк ВНЕЗАПНО просел. Также это заклинание незаменимо во время передвижения. Взяв таланты Прилив Света и Божественное одобрение можно на бегу влить в танка критовой «шок» и инстантную «флешку».


1. Святая клятва ( «плея» ). Возможно самое полезное заклинание. И, как водится, самое опасное. Восстанавливает нам просто «очешуительное» (с) количество маны (зависит от интеллекта). Загвоздка в том, что пока висит бафф от этой способности, мы хилим на 50% меньше. Это ужасно. Но, пытливый ум и тут нашел лазейку. В комбинации с Гневом карателя, с аксессуарами по типу Талисмана восстановления (покупается за 50 Эмблем триумфа) или с первым бонусом T10 мы уменьшаем потерю в лечении от этой способности.

2. Священная жертва ( «масс сакрифайс» ). Довольно полезная 
способность, хотя ее и ослабили в патче 3.3. Наиболее эффективна в 
героиках, если вы еще плохо одеты и не справляетесь с уроном, проходящим по группе. Талант Божественный страж баффает эту способность и дает возможность использовать ее в рейде. Если весь рейд получает АоЕ дамаг, но при этом стоит кучно, то это идеальный вариант для использования 
«жертвы». Пример: ХТ-002. 
Видимо паладины стали брать эту способность именно из-за этого босса. 
Поскольку теперь способность автоматически снимается, если у Вас меньше 20% здоровья, использование Божественного щита стало не так 
критично.

3. Правосудие мудрости/Правосудие света ( «джадж, лайт, виздом» ). Если не взяты таланты Безупречное правосудие и Просветленное суждение, то смысла в этих способностях нет. Первый талант дает нам бафф на 15% скорости каста на 1 мин. Этот бафф нужно постоянно держать на себе. Второй талант уменьшает шанс промахнуться (у нас же нет хита) и позволяет кидать «правосудие» на расстоянии 40 метров, что позволит нам не подбегать к боссу в мили. Если вы один паладин в рейде, то вам придется каждые 20 сек обновлять на боссе дебафф. Синий молоточек даст лишний манареген всем, кто бьет босса, а желтый молоточек даст нам возможность мерятся Вал’аниром с друидами в хил метре.

4. Священный щит. Довольно интересная способность. Мы вешаем на 
человека щит (как жрецы), но работать он начинает только если наш 
подопытный получит по лицу. Вот как это работает: на цель накладывается 30-ти секундный бафф, а после первого удара на цель вешается щит на 6 сек, который уже сабсорбит часть урона от второго удара. Если изъясняться простым языком, то вы подставляете правую щеку, получаете удар, потом подставляете левую, но она уже в шлеме. Талант Божественный страж увеличит время, которое висит сама способность (до 60 сек) и «прокающий» щит (до 12 сек).

5. Мастер аур. Полезно на боссах с большим магическим уроном по 
рейду. Увеличивает броню/резисты от ваших аур. Единственный энкаунтер, где эта способность была решающей, это Йогг-Сарон без Хранителей. Когда босс «кричал», я использовал Мастер Аур с Аурой сосредоточенности, чтобы крик не вешал сайленс. В остальных случаях Мастер Аур был полезен, снижая стихийный дамаг по рейду (Генерал Везакс хард мод), но никогда не был решающим фактором для килла.

6. Гнев карателя ( «крылья» ). Увеличивает наш хилл на 20%. Можно 
использовать вместе с «клятвой» или в моменты, когда босс особенно 
сильно бьет по танку (Замораживающий выпад на Ануб’араке).

7. Божественное просветление. Полезное заклинание, которое стоит 
использовать по КД. Со вторым бонусом T10 дает приличный прирост к лечащим способностям. Эффективнее всего использовать вместе с «клятвой» для максимального восстановления маны

8. Возложение рук ( «ЛоХ» ). До 3.3 было очень полезным 
заклинанием. Если использовать Символ божественности, то можно восстановить себе 7800 маны, но повесить на себя дебафф Воздержанность. В некоторых случаях это очень нежелательно. Также позволяет быстро отхилить танка в критической ситуации. Талант Улучшенное возложение рук уменьшает КД до 16 минут и 
вешает на цель бафф, уменьшающий физический урон на 20% на 15 сек. Символ возложения рук уменьшает КД еще на 5 мин.

9. Божественное одобрение. Не самая важная способность. Лично я использую ее очень редко. Наиболее эффективно использовать ее в моменты, когда вы вынуждены передвигаться, но одновременно должны лечить танка. Вливаем критовой «шок» и инстантную «флешку».

10. Частица Света ( «бекон» ). Это заклинание дает нам двух паладинов 
по цене одного. Если вы повесите «частицу» на определенного человека, а потом будете лечить другого человека в радиусе 60 метров, то первый будет получать такое же исцеление, как и второй. Правда с секундным запозданием. Поскольку это заклинание требует довольно большое количество маны я бы рекомендовал вставить Символ частицы 
Света. Этому заклинанию найдется множество применений. Все зависит 
от вашей фантазии. К примеру:

В героике можно повесить «частицу» на танка и лечить группу. 
В рейде если танк один, то вешаем «частицу» на него и хилим рейд. 
Если танка два, то вешаем «частицу» на одного и хилим второго.


1. Длань спасения ( «сальва» ). Можно выгодно продать дамагерам, которые часто срывают агро.

2. Длань жертвенности ( «сакрифайс» ). Удобно кидать на танка, когда он получает очень много урона. Но не стоит забывать про Божественный щит, потому что если танк получить большой дамаг, то вы можете умереть.

3. Длань защиты ( «БоП» ). Есть несколько вариантов использования этой абилки. Первое, и мое любимое, это кинуть на танка и смотреть как куча ДД умирает один за другим. Можно наоборот, спасти дамагера, который сорвал агро, если вы конечно успеете. Более правдоподобный вариант — это кинуть на человека, с которого нужно снять какие-нибудь дебаффы или это является частью тактики (дебаффы на танке Гормока Прокалывателя, шипы на Ануб’араке)

4. Длань свободы ( «фридом» ). Полезно в те моменты, когда нужно быстро куда-то прибежать, но что-то нас замедляет. Снимает корни на Фрее, полезно на Ануб’араке или Гниломорде.

Осталось напомнить о баффах, которые паладин дает всему рейду 
1. Великое благословение мудрости. По этому заклинанию можно определить играл человек на Европе или начал уже на Русских серверах. В первом случаи его называют «БоВ», во втором – «Мана». Можно улучшить талантом Улучшенное благословение мудрости. Можно заменить шаманским Тотемом источника маны.

2. Великое благословение могущества. Так же служит индикатором отличия паладина старой закалки от новичка. Старики называют этот бафф «БоМ», а нубы – «Кулак». Талант Улучшенное благословение могущества дает бонус к этому баффу.

3. Великое благословение королей. По аналогии с двумя предыдущими дебаффами его называют либо «БоК», либо «Каска». Талантов для этого благословения нет, и заменить его можно Барабаном забытых королей, правда он дает 8% увеличения статов.

4. Великое благословение неприкосновенности. Для холи паладина совершенно ненужный бафф, потому что является 21-м талантом в защитной ветке.

Свет


Tier 1

В самом начале нам нужно распределить 5 очков талантов и на выбор нам дают два: Печать безупречности и Средоточение духа. Первый талант нам не нужен совершенно, так как нам не нужно увеличение урона и мы будем использовать либо Печать мудрости, либо Печать Света, в зависимости от символа, который вставим. Второй талант даст нам 70% сокращение задержки каста наших основных лечащих заклинаний при получении урона. Что то значит? Когда вы кастуете какое-то заклинание и вдруг получаете по лицу, время вашего каста увеличивается на 0.5 сек. Работает это только от двух первых ударов, то есть максимально каст может увеличится на 1 сек, что довольно существенно. Поэтому 5 очков талантов мы кинем в Средоточение духа. Вместе с Аурой сосредоточенности задержки не будет вообще. Конечно больше пользы это даст в ПвП, но и в ПвЕ лишним не будет.

Tier 2

Тут выбор уже из трех талантов. Сразу в глаза бросается Божественный интеллект, который увеличивает наш основной стат на 10%. Естественно этот талант стоит взять. Кинув в него 5 очков мы уже можем спуститься на ступень ниже, но хорошенько посмотрев на таланты второй ступени мы видим Исцеляющий Свет, который увеличивает исцеление наших основных заклинаний аж на целых 12%. Это просто праздник какой-то. Непоколебимая вера скорее полезен в ПвП и тратить на него очки талантов не стоит.

Tier 3

На этой ступени есть реальный выбор. Свечение следует взять обязательно, хоть он и не такой мощный и обалденный, как был раньше, но маны восстанавливает все равно очень много, особенно при большом проценте крита. Истратив 5 очков талантов, мы опять можем спускаться на ступень ниже, но спешить не надо, у нас есть еще два таланта: Мастер аур и Улучшенное возложение рук. Можно кинуть два очка в Улучшенное возложение рук либо по одному очку в оба таланта (более распространенный вариант).

Tier 4

Чаще всего на этой ступени талантов берут Улучшенное благословение мудрости. По традиции улучшенный БоВ именно у паладинов лекарей. Можно, конечно, его не брать, или вложить только одно очко. Тогда хватит очков на Улучшенное возложение рук, но это уже зависит от состава рейда. Улучшенная аура сосредоточенности скорее ПвП талант, да и Благословляющую длянь тоже. По крайне мере я не вижу особой надобности в этих талантах в нынешнем ПвЕ.

Tier 5

Чистота сердца так же относится к ПвП талантам. А вот Божественное одобрение и Свет посвящения стоит взять. Первый талант иногда бывает полезен и открывает путь к более сильным талантам, а второй увеличивает шанс критического эффекта наших основных лечащих заклинаний, а это всегда полезно, поэтому вкладываем в него 3 очка.

Tier 6

Полезным здесь оказывается только Священная сила, поскольку крита много не бывает. Хотя нет, бывает, но талант этот все равно надо взять и отдать ему 5 очков. Полезности в Очищающей силе я не вижу. Может быть в ПвП он и полезен, но даже в этом я не уверен.

Tier 7

Благоволение Света — хороший талант, которые снижает время каста и без того долгого Света Небес. Шок небес также очень полезный талант, поскольку это единственное лечащее заклинание, которое не имеет времени каста и его можно использовать на бегу. А Благоверная жизнь является скорее ПвП талантом. Вы, наверное, спросите почему? Если во время боя с боссом вы не выбежите из какой-нибудь бяки (вертушка на второй и четвертой фазе Мимирона, ракеты на том же Мимироне, шипы на второй фазе Ануб’арака и так далее) или на вас сорвется босс и ударит в лицо, то этот талант все равно вряд ли спасет вас от смерти и гнева РЛа. Для таких случаев у нас есть Божественный щит.

Tier 8

Далее идет талант Святое покровительство, который увеличивает нашу силу заклинаний пропорционально интеллекту. Прокачиваем все 5 уровней. Я открою вам страшную тайну, почему паладины так сильно увеличивают интеллект: они комплексуют по поводу дурацких шуток в свой адрес. Я, конечно, не обижаюсь на шутки про паладинов, но есть паладины, которые очень болезненно переносят шутки в адрес паладинов. Но я вам этого не говорил, это страшная тайна. Священное очищение ПвП талант, полезный если вас постоянно обвешивают всякими гадостями нехорошие противники.

Tier 9

На этой ступеньке два очень полезных таланта. Первый – это Божественное просветление. Он очень сильно экономит нам ману, поэтому его стоит взять и использовать по КД. Второй талант - Безупречное правосудие. Кинув в него 5 очков вы получите 15% скорости каста, а это очень сильный бафф.

Tier 10

Прилив света позволяет нам быстро отхилить танка на бегу, поскольку у нас уже взяты таланты Божественное одобрение и Шок небес. Просветленное суждение позволяет кидать нам «правосудие» на расстоянии 40 ярдов. Это очень полезно, но некоторые кидают в этот талант только одно очко, а второе в пресловутое Улучшенное возложение рук. Но я предпочитаю стоять от боссов подальше.


Tier 11

Тут есть только один талант и это Частица света. Как я уже говорил, это два пала по цене одного. Очень полезный и важный талант, которому всегда найдется применение.

Итого у нас должно получится 51 очко талантов в ветке «Свет». Куда же деть еще 20? 
Защита

Tier 1

Тут все просто. Божественная сила нам не нужна. Нельзя быть одновременно и сильным и умным. Поэтому берем Божественность, чтобы усилить наши лечащие способности.

Tier 2

Помощь стража берем обязательно, чтобы чаще кидать БоП на танка и смотреть как умирают ДД. Это очень важно. Дальше выбор идет между Предчувствием и Стоицизмом. Кинув три (или четыре) очка в первый талант вы вряд ли начнете заметно больше уклонятся, поэтому я рекомендую второй вариант, как менее бесполезный. И еще я не люблю, когда талант прокачан не на максимальное количество уровней.

Tier 3

Здесь стоит взять Улучшенное праведное неистовство, потому что снижение на 6% получаемого урона это очень неплохой бонус, а использовать Праведное неистовство можно везде, где нет прибегающих аддов, которые могут нас убить. Священную жертву стоит брать, если вы только начали ходить в героики или если планируете взять следующий за ним талант. У нас должно остаться еще одно очко, что бы опуститься на ступень ниже. Его можно кинуть либо в Крепость, либо в Предчувствие.

Tier 4

Божественный страж самый полезный талант на этой ступени. Улучшенная аура благочестия пригодится, если вы фармите героики или в рейде нет пала-танка / друида-лекаря. Улучшенный молот правосудия скорее ПвП талант.

Дальше в этой ветки мы идти не можем, потому что для дальнейших ступеней надо вложить больше 20 очков талантов. 
Воздаяние

Tier 1

Что же выбрать, Отражение или Благодарение? Конечно же, второе. Это даст нам небольшую экономию в мане при касте Шока или, например, Правосудия.

Tier 2

Тут берем Сердце рыцаря. Этот талант полезен в героике и в рейде, где нет ДД паладина. На оставшиеся очки можно взять Улучшенное благословение могущества, потому что альтернативный вариант это Беспристрастное правосудие, которое нам нужно, как собаке вторая голова, потому что Правосудие мы используем минимум раз в 20 сек, а КД на него 10 сек.

Tier 3

Приговор. Вот ради чего мы кидали в эту ветку очки талантов. Увеличивает наш крит на 5%. Если есть лишние очки, то можно их кинуть в Погоню за справедливостью, потому что в ПвЕ частенько приходится куда-то отбегать и лишняя скорость не повредит. Тем более что наложение чар на ботинки даст меньше скорости. Оправдание и Печать повиновения нам не нужны. В первом случаи мы не бьем босса в мили, а во втором мы не будем использовать эту печать.

Tier 4

Нас интересует талант Освящение печатей, который увеличит наш крит еще на 3% . Око за око и Священная война нам, как водится, не нужны.

Большие символы 



Символ Света небес. Если вы хилите этим заклинанием, то данный символ вам необходим, потому что рядом с танком, которого вы хилите, обычно тусуются «милишники», которые и будут лечится за счет этого символа. 
Символ божественности. Если вы часто испытываете недостаток в мане, и вас не мучают угрызения совести за слитый ЛоХ, то этот символ для вас. До «нерфа» ЛоХа я восстанавливал себе таким способом ману, но только когда все остальное уже было использовано. Можно совместить с талантом Улучшенное возложение рук и с малым Символом возложения рук. 
Символ вспышки Света. Этот символ скорее полезен в ПвП, где лечить приходится в основном именно «флешкой» и лишний крит ей не помешает. 
Символ печати Света. Если вы не испытываете проблем с маной при использовании Света Небес или лечите Вспышкой света то имеет смысл вставить этот символ. 
Символ печати мудрости. Снижает расход маны на наши заклинания. Я предпочитаю именно этот символ. 
Символ частицы Света. Поскольку Частица Света требует довольно много маны я использую этот символ что бы слегка сэкономить. Все таки это три «частицы» по цене двух. 
Символ шока небес. Это тоже скорее для ПвП, поскольку в ПвЕ «шоком» вы будете пользоваться в экстренных случаях.

Малые символы 
Символ возложения рук. Как было описано выше, этот символ полезно использовать в комбинации с Символ божественности и талантом Улучшенное возложение рук. 
Символ мудрых. За неимением более полезных малых символов стоит взять этот. Он слегка уменьшит затраты маны. 
Символ благословения королей. Причина по которой берут этот символ аналогична предыдущему. Вот так нам с вами не повезло. Приходится брать хоть что-нибудь, лишь бы забить пустые слоты.

Основные макросы, которые я использую, это макросы на лечение при наведении курсора мыши. То есть, вам не надо брать человека в цель. Выглядит он так: 

Code
/cast [target=mouseover,exists,help] Свет небес;  
[help] Свет небес;  
[target=player] Свет небес

Соответственно «Свет небес» можно заменить на что угодно.

Далее идут полезные макросы для очередного использования заклинаний. Если во время боя паладины поочередно используют какое-то заклинание, например Мастер аур, то можно написать макрос: 

Code
/cast Мастер аур 
/w ПаладинкО Твоя очередь!

Если все правильно сделано, то вы никогда не пропустите свою очередь, и предупредите следующего по очереди паладина.

Еще один класс макросов связан с заклинанием Святая клятва. Поскольку использовать эту способность опасно, то можно сделать макрос на снятие этой магии или использовании вместе с ней какого-нибудь аксессуара: 

Code
/cast Святая клятва 
/use Талисман восстановления

Code
/cast Святая клятва 
/cancelaura Святая клятва


The End =) 
Категория: Персонаж | Добавил: Trinitrofilin (28.09.2011)
Просмотров: 5804 | Теги: holy, паладин, holy Paladin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]